Велотуризм

Путешествия по Мещере - это незабываемые впечатления на всю жизнь, встреча с удивительной по красоте древней Мещерой. Подготовленные туристическим отделом вело - туристические маршруты проходят по заповедным местам. Если ваш туристский опыт (наличие категорийных походов) позволяет и вы уверены в себе, в путешествия можно отправляться самостоятельно, оформив путёвки в офисах парка. При группе от 5 человек парк поможет вам с арендой велосипедов. Предлагаем ознакомиться с правилами посещения национального парка

Рязанское представительство парка «Мещера». Закрыто.

Клепиковское представительство. Офис территориального отделения ФГБУ «Национальный парк «Мещера»: 391030, Рязанская обл., г. Спас-Клепики, пл. Ленина, 20; 8 (49241) 2-63-98.

Консультации можно получить, отправив вопрос на e-mail: gu_meshera@mail.ru

Если вы новичок и вам желательно сопровождение, вам помогут опытные инструктора парка. При группе от 5 до 15 человек возможен прокат велосипедов на месте и сопровождение инструктора. Парк ждёт вас в гости. Не сидите дома, отправляйтесь в путешествие!

Веломаршрут № 1. «Заповедные озера»*, протяженность 24 км
Маршрут начинается в д. Шакино (визит-центр Тюковской Т.И.) с осмотра музея крестьянского быта. Далее группа двигается на велосипедах до д. Малая Матвеевка по асфальтовой дороге (8 км). Далее поворот налево на северо-запад по проселочной дороге. До оз. Беленькое 2 км, дорога разбитая, поэтому иногда надо двигаться пешком. По дороге встречается много грибов. Оз. Беленькое объезжается справа, от северо-восточной оконечности начинается дорога до оз. Южница (2 км). Далее по песчаной дороге на восток около 3 км до оз. Сокорево и к с. Стружаны. От храма начинается асфальтовая дорога через д. Дунино-Чебукино до д. Шакино. Маршрут проходится и в другом (обратном) направлении. Время прохождения 3-4 часа. Состав группы – от 5 до 10 человек.

Веломаршрут № 2. «Заповедные озера»*, протяженность 38 км
Маршрут начинается в д. Шакино (визит-центр Тюковской Т.И.) с осмотра музея крестьянского быта. Далее группа едет на велосипедах до д. Стружаны по асфальтовой дороге (15 км). От храма налево (на запад) вдоль оз. Сокорево около 3 км по проселочной дороге до оз. Южница. Еще 2 км в том же направлении по лесу до оз. Беленькое. Дорога разбитая, иногда приходится идти пешком. По дороге встречается много грибов и ягод. От оз. Беленькое на запад по проселочной дороге до д. Мосеево (4 км). Дальше налево до оз. Куликово (д. Просковьино). От д. Просковьино выехать на асфальтированную дорогу и ехать на юг в сторону д. Шакино. Длительность маршрута 5 часов. Состав группы – от 5 до 10 человек.

* Советуем посмотреть описание пешеходного маршрута «Заповедные озера».

Веломаршрут № 3. «К кордону 273», протяженность 50 км
Маршрут начинается с д. Первушкино (трасса Рязань - С.-Клепики), поворот на с. Макеево. Группа движется на велосипедах по асфальтовой дороге до д. Макарово (около 8 км), далее через деревянный мост на север в д. Ершовские Выселки, затем по асфальтовой дороге в южном направлении через д. Иншаково-Натальино-Гришино. Дорога проходит по прекрасному сосновому бору, много мест для отдыха, сбора грибов и ягод. После ж/б моста через р. Пра (д. Заводская Слобода) начинается грунтовая дорога около 2 км до поворота налево (указатель начала «Тропы Паустовского»). От поворота до кордона (3,5 км) дорога песчаная в очень красивом сосновом бору, встречается болото, еловый лес. Много грибных и ягодных мест.
На кордоне предлагается экскурсия в музей лесника, обед и прогулка до р. Пра (300 м), где можно искупаться и половить рыбу. На обратном пути можно проехать от оз. Шуя до оз. Орос. Обратный путь от д. Заводская Слобода – с. Екшур – г. С-Клепики проходит по асфальтовой дороге (15 км). Маршрут рассчитан на подготовленных велосипедистов. Состав группы от 5 до 10 человек. Продолжительность маршрута – 1 день.

Веломаршрут № 4. «Оз. Белое», протяженность 32 км
Маршрут начинается от оз. Белое (д. Левино-2е), что в 6 км на север от г. С.-Клепики по Егорьевскому шоссе. Вправо уходит асфальтовая дорога через с. Белозерье – Тимохино – Лунево – Прудки (около 15 км). Дорога узкая, но автомобилей мало. После с. Белозерье хороший сосновый лес, затем дорога идет по заболоченным местам. Достопримечательностью с. Прудки является разрушенная церковь Успения Пресвятой Богородицы 18 века, в селе много старинных деревянных домов. На северной окраине села надо свернуть по проселочной дороге налево к визит-центру Прудковской Т.И. НП «Мещерский». Отсюда идет лесная дорога (1 км) по красивому сосновому бору к оз. Белое. Это уникальное для центральной России озеро глубиной до 60 м и кристально чистой водой. На южном и западном берегу много уютных оборудованных стоянок. На северо-восточном берегу расположена д. Белое. На обратном пути туристы могут заехать в д. Зимницы и увидеть самое большое озеро парка – оз. Великое. Далее, объехав оз. Белое (откуда начинался маршрут) можно попасть в музей деревянного зодчества в д. Лункино. Состав группы от 5 до 10 человек.Продолжительность маршрута – 1 день.